Трактор мтз-3522

Рабочие параметры

Характеристики машины не обманут ожиданий тех, кто захочет с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в конструкцию все передовые разработки.

Таблица № 1. Технические характеристики.

Дополнительная информация! Данные о комплектации трактора дизелями разнятся. На официальном сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге техники — приведены «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. За основу взяты данные из Сети.

Силовой агрегат

На BELARUS-3522 устанавливают два типа дизелей от зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.

  • Они имеют схожие характеристики, но первый выдаёт несколько больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
  • Для увеличения отдачи в конструкции предусмотрен интеркулер, который охлаждает поступающий воздух. Коэффициент запаса крутящего момента моделей составляет — 30%.

Запуск ДВС осуществляют при помощи электростартера. Чтобы на морозе двигатель легче «схватывал», во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев вдуваемого воздуха.

Температуру силового агрегата регулирует термостатический клапан, направляющий потоки охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Особенность термостата — автоматическая настройка рабочих режимов, в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.

Силовая передача

  1. Трактор «Беларус» оснащают сухой двухдисковой муфтой сцепления с гидростатическим управлением.
  2. Крутящий момент от двигателя передаётся на приводные колёса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает 24 рабочих диапазона.
  3. Переключение скоростей выполняют электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено тросовое управление.
  4. Редукторы мостов оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.

Гидронавесное устройство

Гидравлическую систему трактора питает немецкий аксиально-плунжерный маслонасос фирмы Bosh. Его производительность — 160 л/мин, а давление, ограниченное перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При таких параметрах грузоподъёмность задней навески — 10000, а передней — 5000 кг.

Механизатор управляет потоками рабочей жидкости из кабины, двигая многокоординатный джойстик. Последний связан с четырёхсекционным электрогидравлическим распределителем.

Мотоблок МТЗ-08Н / Мотоблок Беларус 08Н

Цена: 115 000 руб.

Описание:

Мотоблок МТЗ с внутренним валом отбора мощности (ВОМ) и блокировкой дифференциала это многофункциональный незаменимый помощник для выполнения разнообразных работ на дачном участке и в огороде. Для мотоблока производится большой ассортимент быстросменного навесного оборудования (плуг, борона, окучник, фреза, косилка) — для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах.

Мотоблок беларусь весом более 176 кг оптимально сбалансирован и при работе с ним не придется прилагать больших усилий. При правильной настройке оборудования вам надо будет только направлять его в нужное направление.

Мотоблок беларус 08Н с двигателем Honda GX 390 поставляется в комплектации с утяжелителями, инструкцией, ЗИП (ключи и расходные материалы). Сцепка и навесное оборудование приобретается в зависимости от потребности и планируемых работ с мотоблоком.

Профессиональный мотоблок МТЗ 08Н возможно агрегатировать с адаптером прицепом для перевозки грузов и комфортного передвижения на уклонах и неровностях.

Производство: Беларусь, г. Сморгонь, ОАО «Сморгонский агрегатный завод»

Мотоблок беларусь с двигателем 11.2 л.с. рекомендуется использовать для обработки от 1 до 4 Га.

Круглый год работать с мотоблоком поможет отвал и снегоочиститель.

Многофункциональный самоходный мотоблок Беларус 08Н разработан с учетом использования на всей территории России.

Наименование оборудования для мотоблока Цена, руб.
Плуг универсальный ПУ-00.000-01 (ширина захвата 25 см; глубина пахоты до 18 см) 5 000
Окучник универсальный ОУ-00 000-01 (ширина междурядий 45-70 см; кол-во корпусов — 2) 6 500
Фреза почвенная ФР-00010 (ширина захвата 0,44; 0,61 м; глубина обработки до 12 см) 29 000
Отвал навесной ОН-1 (ширина захвата 1020 мм) 10 000
Культиватор-борона КБ-00 000 (ширина захвата 80-148 см; глубина обработки 3-10 см) 14 000
Снегоочиститель СН-1М (ширина захвата 920 мм, производительность 2300-4500 м²/ч) 40 000
Прицеп мотоблочный ПМ (г/п 300 кг, съемные борта) 50 000
Щетка коммунальная ЩК-1 (ширина захвата 0,75 м; производит. 2000-3000 м²/ч) 35 000
Косилка роторная КРМ-1 (ширина захвата 600мм, произв. 1200-1500 м/кв/ч) — сенокосилка 25 000
Грунтозацепы для мотоблока 5 000
Адаптер с сиденьем для мотоблока 15 000
Картофелевыкапыватель 5 000
Утяжелители (дополнительный комплект из 2-х грузов по 17 кг.) 7 000

Устройство техники

Силовая установка

На трактор МТЗ-3522 Беларус устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель производства DEUTZ. Этот агрегат относится к серии TCD 2013 L06-L и обладает мощностью в 355 лошадиных сил. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Общий рабочий объём составляет 7,1 литра.

Двигатель имеет турбированный впрыск топлива и водяную систему охлаждения. Из особенностей стоит отметить два фильтра для очистки топлива, комбинированную схему смазки основных узлов и блок «Мульти-Циклон», который устанавливается в предварительном очистителе.


Трактор МТЗ-3522

Двигатель запускается при помощи электростартера. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ-3522 Беларус — это трактор на рамной основе. Колёсная формула трактора – 4х4, для колёсных пар предусмотрена возможность сдваивания. Задние колёса сдваиваются при помощи проставок, передние – специальными стяжками.

Передний мост управляемый, относится к балочному виду, дополнен редукторами планетарного типа. Задний мост может выполняться в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. На переднюю часть рамы устанавливаются противовесы. Они не входят в базовую комплектацию и поставляются опционально, по желанию заказчика.

Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности.


Трактор МТЗ-3522

Коробка передач обеспечивает МТЗ-3522 Беларус 24 рабочих диапазона. Переключение между диапазонами – тросового типа, передачи переключаются электрогидравлическим приводом. Трактор может передвигаться со скоростью до 40 км/час, задним ходом до 20.

Муфта сцепления оснащена гидростатическим управлением. Тормозная система работает в масле, на бортовых передачах. Рабочий тормоз совмещён со стояночным и дополнен пневмоприводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности – независимый и может передавать дополнительному оборудованию до 298 лошадиных сил.

Гидравлическая система

Для работы с навесным оборудованием, у МТЗ-3522 Беларус предусмотрена универсальная схема с четырёхсекционным распределителем. Жизнедеятельность системы обеспечивается аксиально-плунжерной насосной станцией, которая производится компанией BOSH.

Насос обладает мощностью в 120 л/мин при общем объёме гидравлической системы в 100 литров. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10. Управление гидравликой осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика.

Кабина

МТЗ-3522 оснащается одноместной кабиной, с каркасом безопасности. Рабочее место соответствует всем современным требованиям. Мягкое, подрессоренное сиденье, с изменяющейся конфигурацией, система отопления и кондиционирования и качественная шумоизоляция.

В кабине находятся элементы управления основными узлами трактора. Дополнительный комфорт обеспечивается за счёт солнцезащитного козырька, автоматических стеклоочистителей и зеркалами заднего вида.

Технические характеристики МТЗ-3522 Беларус:

Вес: базовый/эксплуатационный 11 000/12 300 кг
Параметры: длина/ширина/высота 6 100/2 820/3 3500 мм
Скорость вращения коленвала 2 200 об/мин
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение) 2 000/2 744 мм
Радиус разворота 6,5 м
Давление на грунт 180 кПа
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть 24/12 В


Трактор МТЗ-3522

Технические характеристики

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.

Двигатель

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.

Компоновка

Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме «МТЗ». В основе машины трансмиссия, к корпусам которой крепят переднюю полураму, двигатель и кабину. Как и предшественников, 3522 серию оснастили полным приводом и возможностью сдваивания колёс: задних при помощи проставок, передних — стяжными шпильками.

В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливают переднее навесное устройство с валом отбора мощности и ходоуменьшитель.

В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах: со стандартными и укороченными полуосями.

Для улучшения управляемости на полураме закреплены кронштейны, на которые крепят утяжелители, но в штатную комплектацию они не входят, и заказчик покупает их отдельно.

В МТЗ-3522 изначально установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с гидростатическим приводом.

  • Тормозные диски закреплены на валах ведущих солнечных шестернях.
  • Стояночный механизм совмещён с основным, он имеет автономное ручное механическое управление.
  • Рабочие тормоза сблокированы с пневмосистемой прицепа.

Кабина механизатора

Рабочее место тракториста на флагмане тоже заслуживает похвал. Однако каких-либо излишеств в кабине нет: всё просто, лаконично и понятно. Для механизатора создали комфортные условия для работы.

В просторном объёме кабины установили подрессоренное кресло, подстраиваемое под физиологию оператора. Сиденье может поворачиваться на 180° для работы трактора в реверсном режиме.

Большая площадь остекления создаёт иллюзию отсутствия кабины. О её существовании напоминают силовая рама, защищающая механизатора в случае переворачивания машины, и крыша. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 кондиционером в штатной комплектации. Надо сказать, что система обдува и отопления продумана грамотно: летом в кабине прохладно, а зимой тепло.

Кроме того, качественные уплотнители, термо- и шумоизоляция создадут дополнительный комфорт для механизатора.

Плюсы и минусы

Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.

  1. Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
  2. Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
  3. Понятное управление.
  4. Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
  5. Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.

Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.

К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.

Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.

Ремонт трактора МТЗ

Сервисный специализируется на ремонте и обслуживании тракторов МТЗ 3522 в Москве и с выездом по России. Мы имеем профессиональное диагностическое оборудование с лицензионным программным обеспечением Deutz, станки и инструмент для комплексного восстановления двигателей Дойц и основных узлов.

За время работы мы выполнили около 200 ремонтов тракторов МТЗ из них 27 — это 3522 ( данные от 26 мая 2020 года). Квалификация официально подтверждена сертификатами, выданными на заводе DEUTZ AG в Германии. На услуги ТО двигателей Беларус действует гарантия качества 1 год или 1000 моточасов.

Наша основная специализация:

  • Капитальный ремонт двигателей
  • Гидравлические топливные системы
  • Компьютерная диагностика
  • Плановое ТО
  • Выездной ремонт и обслуживание
  • Поставка оригинальных запчастей МТЗ
  • Ремонт тракторов Беларус

Сервисные бригады готовы выехать с оборудованием и запасными частями в день обращения. Мы работаем по всей территории России.

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Преимущества и недостатки

Ценовой диапазон однотипных тракторов зарубежного производства в несколько раз выше во многом за счет высокой компьютеризации. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик минских тракторов оптимальное.

  • Покупатели отдают предпочтение доступной стоимости сервисного обслуживания, запчастей и расходных материалов, возможности устранения неисправностей своими руками в сложных условиях.
  • Унифицированные по многим параметрам запчасти к минским тракторам представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия случаются крайне редко.
  • При вспашке даже самых плотных грунтов нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяговых характеристик в полной мере достаточно для привода энергоемких прицепных и навесных устройств.
  • Конструкция кабины трактора Беларус 3522 предоставляет дополнительные возможности по использованию реверсного режима.

В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, шлангов гидросистемы и сальников гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации в летний период возможны проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижнего патрубка радиатора.

Значительное количество жалоб — это поверхностное знакомство рабочего персонала с характеристиками и особенностями эксплуатации трактора, применение старых навыков работы на новой технике.

По отношению к зарубежным аналогам стоимость трактора модели МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Выложить за новый трактор несколько миллионов гривен (от 100 000$) могут только крупные фермерские и коммунальные хозяйства, поэтому основной спрос удовлетворяется за счет рынка тракторной техники б/у.

Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться в пределах от 400 до 800 тысяч гривен (15 000 – 30 000$).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector